Самообслуживание через SMS
Обслуживание потребителей через интернет — очень удобная вещь для работы со своим лицевым счётом. Когда есть интернет. И когда компьютер есть. И когда умеешь на нём работать. Для всех остальных потребителей коммунальных услуг, имеющих сотовые телефоны, разработан очень простой сервис: прямое общение со своим лицевым счётом в режиме реального времени через SMS сообщения. Посылая разные виды запросов, потребитель в диалоговом режиме получает ответы на все вопросы, которые поддерживает система команд данного сервиса. В том числе, передав сообщение с показаниями своего счётчика, потребитель почти мгновенно, получает ответное сообщение с суммой своей задолженности.
Потребители, как правило, охотно идут на заключение договоров на SMS доступ, тем самым переходя на взаимоотношения с поставщиком услуги на законных основаниях. Сообщения, поступающие с указанного потребителем номера сотового телефона, в данной системе являются подтверждением того, что показания поступили именно от хозяина лицевого счёта, на основании чего и производится закрепление за потребителем израсходованного им количества коммунального ресурса.
Так как канал доступа потребителя к своему лицевому счёту через SMS сообщения является двухсторонним, то компания вполне законно может официально предупредить потребителя об отключении или о возможной передаче дела в суд, если в течение положенного срока он не оплатит свой долг. Как показала практика, среди потребителей, подключённых к данному сервису, существенно выросла платёжная дисциплина. Благодаря официальному каналу общения с потребителем через SMS, компания может проводить любые акции: от поздравления абонентов с новым годом, днём рождения, приглашения на сверку, предупреждения о ремонтных работах до предвыборной агитации, например, за какую-нибудь «единую партию честных чиновников в регионах».